Июнь 26, 2013

Партийные барьеры на пути женщин в политику

Ева НАЛЕВАЙКО,
доктор политических наук,
профессор Института политических
исследований Польской Академии наук

І часть

Одним из часто обсуждаемых изъянов демократий является то, что в их рамках сохраняется мужское доминирование в политике и в экономике. К тому же подчеркивается, что в каждой из этих сфер с переходом от низших к высшим уровням структуры власти пропорция полов все более смещается не в пользу женщин.

Дебаты об участии   женщин в выборах
Такие констатации традиционно содержатся в феминистских рассуждениях. Основной вопрос – причины, следствия и возможности изменения сложившейся ситуации. Причины отыскивают чаще всего в специфике женских характеров (предрасположенность к опеке, согласие, подчинение), в отличии мужских и женских ролей (материнство), а также в культурных профилях обществ (например, в патриархальности христианской, и особенно католической культуры). Следствия оцениваются негативно. Чаще всего приводят идеологические аргументы, когда указывают на несоблюдение принципов социальной справедливости и равенства шансов. Не менее важны аргументы эффективности, направленные на показ социальных потерь, связанных с недостаточным использованием женских способностей и квалификаций.

Выбор профессии: запросы молодых

Сауле АЛИМБАЕВА,
кандидат социологических наук, 
ТарГУ им. М. Х. Дулати

Павел ШЕВЦОВ,
студент 3 курса 
ТарГУ им. М. Х. Дулати

Проблема трудоустройства в настоящее время – «головная боль» для молодых людей. Они начинают задумываться о ней со студенческих лет. Многие студенты, будущие специалисты, считают, что процесс поиска работы будет длиться долго и с приложением больших усилий. Запросы молодых в отношении будущей работы и уровень получаемой в вузе квалификации, приобретаемые профессиональные знания, навыки и опыт не всегда соответствуют требованиям рынка труда. 

В связи с чем, в настоящее время назрела объективная необходимость в создании условий, при которых молодые люди имели бы возможность выбирать те места работы и профессии, которые способствуют эффективному функционированию экономики. Поэтому внимание государственных структур должно быть сконцентрировано не только на экономических потребностях общества, но и на стремлениях молодежи к профессиональной деятельности, обеспечивающей актуальные потребности общества.

Подходы к обучению иностранного языка в неязыковом вузе

Хадиша  НУРХОДЖАЕВА,
кандидат  филологических наук,
доцент АУЭС

 

 

 

The  article  is  concerned  with  professionally-oriented  approach  to the teaching  a  foreign  language to  students  of  non-linguistic  specialities

В современном  мире  огромную  значимость  приобретает  качественно  новое  понимание  возможностей  и  функций  образования  и  обучения.    Образовательные  условия  подготовки   будущего  специалиста  связаны с изменениями  в  обществе,  политической,  экономической  жизни  страны  и в  мире  в  целом. 

Иностранные  языки  в  свете  идей  глобализации  приобретают особую значимость, они рассматриваются как инструмент преодоления языкового  барьера  и  как  средств: увеличения  мобильности  людей; расширения  и  углубления  межличностных  контактов; воспитания  уважения  к  национальной  самобытности  и  культурному  многообразию; расширения  доступа  к  информации; личного  и  профессионального  становления  людей.

Оцениваем умение читать

Раушан ОСПАНОВА, 
завуч начальных классов лицея № 8 
г. Алматы

Детство – важнейший период человеческой жизни, подготовка к будущей жизни, настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь».
В. Сухомлинский 

 

Начальная школа – это фундамент, на котором кирпичик за кирпичиком возводится огромное здание. У каждого учителя свои методы, формы, а главное – своя система воспитания. Очень важно, чтобы процесс воспитания не носил эпизодический, разовый характер, а представлял собой хорошо отлаженный механизм, оснащенный многообразными формами, средствами и методами воспитательной работы.

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.
Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем, исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников на конец года.

Современные теории персональной автономности

УДК 123.1

Анна МАРТЮШЕВА,
аспирантка Института высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины

 

Целью данной статьи является представление обзора современных теорий персональной автономности, которые широко обсуждаются в англоязычной среде, однако практически не представлены в русскоязычном сообществе. В основе этих теорий лежит контент-нейтральный процедурный подход, созвучный постмодерному признанию многообразия человеческих идентичностей. Важную часть представленной в статье дискуссии составляет вопрос о необходимости введения содержательных ограничений базовой контент-нейтральной схемы. 

In this article we observe the range of contemporary theories of autonomy, which is widely discussed in the English-speaking community, but almost not represented in Russian-speaking one. These theories are based on the content-neutral procedural approach, which gives them the postmodern accent. At the same time some scientists propose to limit it by substantial additions. We try to look into this discussion.

Современные теории автономности представляют собой попытку предложить наиболее абстрактное определение автономного действия и автономного индивида, лишенное тех или иных ценностных содержаний. Тем самым они являются постмодерным ответом модерной универсализации разума в качестве руководящего принципа автономного действия.

«НЕ ВАРИ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ ЕГО МАТЕРИ…»

Жылкибаев

Эта фраза из Ветхого Завета трижды повторяется как одна из основополагающих жертвенно-молитвенных связей между Богом и избранным народом.

Сыновняя благодарность моей незабвенной маме 
Галие Галиакпаровне Зайниевой-Жылкибаевой 
посвящается в день 100-летия ее рождения (5 мая 2013)

 

В Пятикнижии Моисея мы читаем ее в главе Исход (23, 19; 34, 26) и в главе Второзаконие (14, 21). В оригинале эта фраза звучит (транскрипция русская): «Ло твашел гди бехалев имму». Русский перевод этой фразы адекватен оригиналу. Смысл этого завета толковался разными исследователями по-разному. Маймонид Арабанель полагает, что этим воспрещается подражание языческому обряду арабов-саббеев, которые, собирая плоды, жертвовали своим богам козленка, сваренного в молоке. Другие полагают, что варить козленка в молоке его матери признается законом жестокостью. Талмуд выводит отсюда запрещение есть какое бы то ни было мясо с молоком. Рабби Акива исключает из этого запрета мясо птиц и всякой дичи, а Рабби Мосий Галилейский – только мясо птичье. Обращались к толкованию этой фразы и наши советские атеисты, в частности, крупнейший антирелигиозник Емельян Ярославский, написавший специальную статью с аналогичным названием «Не вари козленка в молоке его матери». Толкования, приведенные выше, а также точка зрения Емельяна Ярославского остаются в плоскости «Жертва – Бог». Идея этого завета – не нарушать заповеди Бога, не совершать действий, не угодных Всевышнему. В пространном списке пищи, яств и пития, которые должен употреблять или от которых должен отворачиваться верующий, фигурируют продукты «чистые» и «нечистые». Там нет такой этичес­кой категории, как «жестокость». Там твердо разграничено: «Богу – богово, человеку – Богу угодное». С этой позиции тезис о жестокости, когда варят козленка в молоке его матери, отпадает. Ведь Богу угодно было принять в жертву сына Авраама, а эта жертва по своей жестокости не идет ни в какое сравнение с козленком, сваренным в молоке матери. Другое дело, что Бог смягчился и заменил сына человеческого жертвенным агнцем. Ссылка на языческий обряд арабов-саббеев тоже не выглядит убедительной. Все жертвы, приносимые Богу, содержат в себе тот же мотив обязательного кормления, умилостивления высшего существа. Только язычники, принося жертву, задабривали многочисленную компанию богов, кумиров, идолов, а монотеисты – одного Вседержителя.

Провал «Плана Гофмана» – предтечи плана «Барбаросса»

Бахытжан АУЕЛЬБЕКОВ

Часть I

Приближается семидесятилетие Курской битвы – величайшего сражения в истории человечества. Вообще-то говоря, нарицательным стало название предшествовавшей ей Сталинградской битвы, и слово «Сталинград» прочно вошло во все языки мира. Но все-таки Сталинградское сражение не было решающим в той войне. Уже через три недели, после сокрушительного разгрома под Сталинградом, немцы смогли перейти в контрнаступление на Донбассе и харьковском направлении. Отбросив войска Юго-Западного фронта и левого крыла Воронежского фронта на 150–200 км, они вновь захватили стратегическую инициативу, навязав свою волю советскому командованию. До Победы было еще очень далеко. Только в результате Курской битвы ход войны был переломлен, и стало ясно, что окончательный разгром врага – дело времени.

В Ленинграде блокадном…

Сергей ВОИНОВ

8 сентября 2013 года исполняется 72 года с начала одной из самых трагических страниц Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда.

Впервые побывать в длительной командировке в Ленинграде мне довелось в 1962 году. В то время были еще живы многие люди, пережившие блокаду. У одной такой женщины-блокадницы Марии Васильевны Шароновой – я квартировал. Беседовал со многими блокадниками и, сопоставляя их воспоминания с фрагментами фильма режиссера Александра Буравского «Ленинград», пришел к выводу, что Гитлер организовал блокаду, а Сталин, помня о ленинградской оппозиции – организовал голод. Рассказывая о работе над фильмом, Буравский, в частности, писал: «Есть бесспорный аспект – мужчины в блокаду умирали раньше. Неправильно были установлены продовольственные нормы, одинаковые для мужчин и женщин, девочек и мальчиков. А у женщин ведь больше жировых накоплений и прочего. Мужчины умирали раньше, а женщины оставались в живых и тащили все на себе. Конечно, есть факты, свидетельствующие об обратном. Но все-таки мне хотелось в этом фильме больше узнать именно о женщинах, потому что, как мне кажется, именно они удержали этот город».